Цитаты из русской классики со словосочетанием «природная необходимость»

В бытии есть уже активация, или мертвящая отвлеченность понятия, или идеализированная природная необходимость и социальное принуждение.
Персоналистическая революция, которой по-настоящему еще не было в мире, означает свержение власти объективации, разрушение природной необходимости, освобождение субъектов-личностей, прорыв к иному миру, к духовному миру.
Человек принужден жить разом в церкви и в государстве, потому что он принадлежит к двум мирам, к миру благодатной свободы и к миру природной необходимости.
Согласно этому пониманию, воскрешению подлежит собственно только тело, душа же возвращается в него в силу некоторой природной необходимости, как только оно восстановлено.
Человек остается подчиненным безличному разуму, суверенному обществу или просто природной необходимости.
Этика есть познание духа, а не познание природы, ей принадлежит лишь то, что связано с духовной свободой, а не с природной необходимостью.
Человек, всечеловек, носитель абсолютной человечности, пришедший в сознание после обморока своего в природном мире, после падения своего в природную необходимость, сознает свою бесконечную природу, которая не может быть удовлетворена и насыщена временными осуществлениями.
Христос учил о человеке, как образе и подобии Божьем, и этим утверждалось достоинство человека, как свободного духовного существа, человек не был рабом природной необходимости.
Только через духовное начало, которое есть связь человека с Богом, человек делается независимым и от природной необходимости и от власти техники.
Русская душа не мирится с поклонением бессмысленной, безнравственной и безбожной силе, она не принимает истории, как природной необходимости.
Направление воли свободных существ создает природную необходимость, рождает связанность.
В теософии так же не побеждается порядок природной необходимости, как и в обыкновенном натуралистическом рационализме, в теософии натурализм только расширяется до бесконечности, захватывает новые области.
Окончательное преодоление государства будет вместе с тем окончательным преодолением природной необходимости.
Жить мистической жизнью и значит жить жизнью свободной, значит прорвать цепь природной необходимости и рабства.
Грехопадение или, напротив, послушание воле Божией следует во всяком случае считать актом свободы, а отнюдь не природной необходимости: в природе твари была только возможность греха, но не было никакой к нему принудительности.
Оно софийно в глубочайшей основе своей, хотя это софийность, облекшаяся в магизм и закрывавшаяся корою вещества и природной необходимости.
Человек борется с насилием этой природной необходимости через познание этой необходимости, и может быть лишь к этой сфере применимо то, что свобода есть результат необходимости, сознанность и познанность необходимости.
Но личное в человеке иного происхождения и качества и всегда означает разрыв с природной необходимостью.
Таково насилие природной необходимости над человеком, природной необходимости вне человека и внутри его.
Но вся сексуальная жизнь протекает в чуждой природной необходимости.
Отделение женской стихии в праматери Еве и было источником порабощения человека природной необходимости.
И земля пала вместе с человеком, вошла в круговорот природной необходимости.
Человек становится частью природного мира, одним из явлений природы, подчиненным природной необходимости.
Природная необходимость, мистически не преодоленная, носит характер магически-колдовской.
Антропологический религиозный переворот в мире есть поворот в космосе от природной необходимости к человеческой свободе.
Искание Царства Божьего на земле есть искание выхода из всякого приспособления к природной необходимости, есть жажда освобождения от тяжести «мира».
Человек остается сам с собой, со своими ограниченными человеческими силами, связанный лишь с природной необходимостью.
Социологизм есть лишь выражение нашего рабства, нашего приспособления к природной необходимости.
Социализм — выражение рабства человека у природной необходимости, а не власти человека над природой.
И праведно клеймило церковно-христианское сознание магию как рабство у природной необходимости, как заколдованность.
Наступление творческой мировой эпохи знаменует собой изменение природного порядка, а это изменение начнется прежде всего в точке пола, в точке прикрепления человека к природной необходимости.
Издревле чувствовалось и сознавалось также, что корень грехопадения человека связан с полом, что греховной жизни человека, окованной природной необходимостью, предшествовало падение андрогина, разделение мужского и женского, искажение образа и подобия Божьего и рабское подчинение мужского и женского в природно-необходимом влечении.
В христианстве не было еще положительного откровения нового пола, преображенного пола, откровения жизни пола вне родовой стихии и природной необходимости.
Почти с равной силой аргументации защищают философы первородную свободу человека и совершенный детерминизм, вводящий человека в роковую цепь природной необходимости.
Человек, обоготворяющий себя и теряющий свое сыновство Богу, делается бессильным рабом природной необходимости, в которую он был уже ввергнут своим начальным падением.
К. Эрберг видит красоту в преодолении творческим духом человека природной необходимости.
Жертва эта есть освобождение от непомерной тяжести этого мира, от власти природной необходимости.
Но гуманизм не знает человека как образа и подобия Божьего, ибо не хочет знать Бога, не знает человека как свободного духа, ибо он во власти природной необходимости.
Темная магия оставляет человека заколдованным в природной необходимости и хочет дать ему власть и силу, не освободив его.
«Мир» поймал Адама и владеет им через пол, в точке сексуальности прикован Адам к природной необходимости.
Роковая непреодолимость природной необходимости, неизбежность приспособления к данному порядку мира сосредоточены в точке рождающего сексуального акта.
В стихии рода, в порядке природной необходимости половая энергия разряжается в деторождении, творчество подменяется рождением, бессмертное созидание — смертным созиданием.
Оправдательные документы были утеряны после падения человека в порядке природной необходимости.
Вечная женственность несет с собой избавление от природной необходимости, ибо природная необходимость владеет человеком лишь через точку пола рождающего.
«Мир сей», мир природной необходимости пал от падения человека, и человек должен отречься от соблазнов «мира сего», преодолеть «мир», чтобы вернуть себе царственное положение в мире.
Человек сознает свое величие и мощь и свое ничтожество и слабость, свою царственную свободу и свою рабскую зависимость, сознает себя образом и подобием Божьим и каплей в море природной необходимости.
Любовь — акт творческий, созидающий иную жизнь, побеждающий «мир», преодолевающий род и природную необходимость.
Человек, омертвивший и механизировавший природу своим падением и порабощением, встретил отовсюду сопротивление этого мертвого механизма природы и попал в неволю к природной необходимости.
Ибо доныне всякая общественность, от самой консервативной до самой революционной, была покорна тяжести природной необходимости, не была прорывом в мир иной.
Социализм — последняя справедливость и последняя правда людей в усилии их соединиться и устроиться в царстве кесаря по законам природной необходимости.

Неточные совпадения

Обнаруживается несостоятельность таких рациональных утопий, как вечный мир в этом злом природном мире, как безгосударственная анархическая свобода в этом мире необходимости, как всемирное социальное братство и равенство в этом мире раздора и вражды.
Трагизм ситуации человека заключается в том, что он принужден жить в природном и объективированном порядке, т. е. доля действия на него необходимости больше доли действия в нем свободы.
Оно состоит в том, что человек есть существо, принадлежащее к двум мирам и не вмещающееся в этом природном мире необходимости, трансцендирующее себя, как существо эмпирически данное, обнаруживающее свободу, из этого мира не выводимую.
Духовность же совсем не противоположна плоти, телу, а противоположна царству необходимости, порабощенности человека природным и социальным порядком.
Только в Церкви дан благодатный, свободный, сверхприродный порядок, побеждающий порядок природный, порядок необходимости.
Гнет позитивизма и теории социальной среды, давящий кошмар необходимости, бессмысленное подчинение личности целям рода, насилие и надругательство над вечными упованиями индивидуальности во имя фикции блага грядущих поколений, суетная жажда устроения общей жизни перед лицом смерти и тления каждого человека, всего человечества и всего мира, вера в возможность окончательного социального устроения человечества и в верховное могущество науки — все это было ложным, давящим живое человеческое лицо объективизмом, рабством у природного порядка, ложным универсализмом.
Но религиозный смысл мирового процесса в том и заключается, что свобода побеждает необходимость, благодать побеждает закон, мир сверхприродный побеждает мир природный.
Рабы природной и государственной необходимости не могут даже говорить о церкви и не смеют судить о ее болезнях.
Необходимость, закономерность природных явлений не должна быть персонифицирована, это лишь способ действия мировых сил, лишь формулировка того направления, которое приняло взаимодействие субстанций.
Человек утверждается в своем своеволии и влачит природное существование, подвластное необходимости и смерти.
«Оно есть не что иное как спокойствие духа, происходящее от безопасности, и право делать все дозволяемое законами (38,39); а законы не должны запрещать ничего, кроме вредного для общества; они должны быть столь изящны, столь ясны, чтобы всякий мог чувствовать их необходимость для всех граждан; и в сем-то единственно состоит возможное равенство гражданское! (34) Законодатель сообразуется с духом народа; мы всего лучше делаем то, что делаем свободно и следуя природной нашей склонности.
Вера станет очевидностью, подобной необходимости природной, на долю свободы останется лишь хотеть Бога или не хотеть, любить Его или враждовать к Нему.
Тут мы стоим перед Тайной, и к Тайне этой неприменимы никакие аналогии с необходимостью, с причинностью, с господством, с причинностью в явлениях природных, с господством в явлениях социальных.
Впрочем, и царство природное не означает сплошного и непрерывного царства необходимости и каузальности.
Падший человек, превратившийся в природное существо, скованное необходимостью, бессилен освободить себя из плена и рабства, вернуться к божественным своим истокам.
Нужно выбирать: или свобода человека в Боге, или необходимость преходящего явления в природном мире.
Социализм буржуазен потому, что целиком принадлежит к природному царству необходимости, а не к сверхприродному царству свободы.
Так, напр., дарвинизм есть пассивно-послушное описание факторов рабской необходимости в природном бытии без прозрения скрытой за этой необходимостью свободы творящего.
Падение человека и последовавшая за ним утеря царственной свободы и погружение в низшие сферы необходимости лишили человека его места в природе и поставили его в рабскую зависимость от низших сфер природной иерархии.
Что ценность и значение земли и человека превышают весь природный мир, истина эта и должна быть скрыта для науки, приспособленной лишь к мировой данности и необходимости.
Античный человек или человек древнего Востока не знал этой свободы, он был закован в необходимости, в природном порядке, покорен року.
Но благоустройство и благоденствие человека на земле, отворачивающееся от неискоренимого трагизма человеческой жизни, есть отрицание человека как существа, принадлежащего к двум мирам, как сопричастника не только природного царства необходимости, но и сверхприродного царства свободы.
«Науки и искусства», как государство, хозяйство и семья, могут быть поняты как послушание последствиям греха, как реакция на необходимость природного порядка.
Доныне христианское человечество знало соединение природное, соединение из приспособления к необходимости.
Сопротивление и власть мертвенно-окаменелых частей природы, окончательно погруженных в материальную необходимость низших ступеней природной иерархии, есть источник горя и нужды человека, сверженного царя природы.
 

Предложения со словосочетанием «природная необходимость»

Значение слова «природный»

Значение слова «необходимость»

Афоризмы русских писателей со словом «природный»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «природный»

ПРИРО́ДНЫЙ, -ая, -ое. 1. Прил. к природа (в 1 и 2 знач.). Природные явления.

Все значения слова «природный»

Значение слова «необходимость»

НЕОБХОДИ́МОСТЬ, -и, ж. 1. Надобность, потребность, нужда в ком-, чем-л. В случае крайней необходимости.

Все значения слова «необходимость»

Предложения со словосочетанием «природная необходимость»

  • Освобождение от жёсткой природной необходимости лежит в основе свободы творчества, то есть свободы для создания, в частности, средств передвижения.

  • Почти с равной силой аргументации защищают философы первородную свободу человека и совершенный детерминизм, вводящий человека в роковую цепь природной необходимости.

  • Для позитивиста мысль или искусство – такое же проявление природной необходимости, как инстинкт или нервная реакция.

  • (все предложения)

Синонимы к словосочетанию «природная необходимость»

Ассоциации к слову «природный»

Ассоциации к слову «необходимость»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я